Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Образовательная организация обеспечивает прием подлежащих обучению граждан независимо от места жительства, имеющих право на получение образования соответствующего уровня на основании личного заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, в том числе граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев на основании записи в паспорте гражданина или в паспорте родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
- заявление о приеме;
- копию документа удостоверяющего личность поступающего и родителя (законного представителя) несовершеннолетнего;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего поступающего или копия документа подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- справку с места работы родителя (законного представителя) несовершеннолетнего (при наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение);
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, справки об инвалидности (при наличии) (при необходимости обучения по адаптированной образовательной программе или создании специальных условий для обучения и воспитания);
- документ, подтверждающий право несовершеннолетнего на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства)
- личное дело, выписку четвертных (полугодовых) и текущих оценок по всем предметам, заверенные директором и печатью образовательной организации (при переходе из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года). Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению или заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних на основании диагностической аттестации, проведенной комиссией образовательной организации. Проведение диагностической аттестации осуществляется по предметам инвариантной части учебного плана. Количество и перечень общеобразовательных предметов утверждается Педагогическим советом. Предметные комиссии, график аттестации утверждаются приказом по образовательной организации.
Прием обучающихся в 1 класс
Запись в школу
Заявление для записи в первый класс можно подать:
- с 1 апреля до 30 июня в школу по месту регистрации или другую при наличии льгот
- с 6 июля до 5 сентября в любую другую школу
Если в выбранной школе не будет мест, ребёнку предложат место в другой школе
Кто может записаться в школу с 1 апреля
- Дети, проживающие на закреплённой за школой территории
- Дети, братья или сёстры которых учатся в выбранной школе
- Дети военнослужащих
- Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
- Дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если они поступают в школу с интернатом
Подробный перечень льгот, дающих право на зачисление в первый класс с 1 апреля, приведён в приказе Минпросвещения от 2 сентября 2020 г. № 458
Как записать ребёнка в школу
Подать заявление можно через Госуслуги или лично в школе
Шаги для записи через Госуслуги
- Заполните заявление
- Посетите школу с оригиналами документов — перечень вы увидите после заполнения заявления
- Уведомление о зачислении придёт в ваш личный кабинет в течение 3 рабочих дней
- Отказать в зачислении могут только при отсутствии свободных мест в первых классах. Ребёнку предложат место в другой школе
- Ребёнок будет зачислен в первый класс и в сентябре сможет приступить к занятиям
Шаги для записи лично в школе
- Заполните заявление
- Посетите школу с оригиналами документов
- Отказать в зачислении могут только при отсутствии свободных мест в первых классах. Ребёнку предложат место в другой школе
- Ребёнок будет зачислен в первый класс и в сентябре сможет приступить к занятиям
Приём документов проводится ежедневно с 08:30 до 16:00 часов (кроме субботы, воскресенья).
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Документы, необходимые для приема в 10-11-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в учреждение на имя директора школы в установленной форме;
- личное дело (при переходе в течение учебного года);
- документ государственного образца об основном общем образовании и его ксерокопия;
- справка об успеваемости (по четвертям/полугодиям за предыдущий учебный год) по учебным предметам, являющимся профильными предметами в учебном плане образовательной организации;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- «портфолио» (материалы, подтверждающие достижения учащегося);
- оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося (для иностранных граждан нотариально заверенный перевод).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Приём обучающихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения или обучающихся, ранее получивших общее образование в форме семейного образования или самообразования, осуществляется в соответствии с обязательным предоставлением следующих документов:
- личное дело обучающегося (при переводе из другого образовательного учреждения);
- медицинская карта ребенка, карта прохождения медицинской комиссии установленного действующим законодательством РФ образца;
- копия о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории, копия свидетельства о рождении;
- заявление родителей (законных представителей), документы, подтверждающие степень родства.
Правила перевода
- Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перемещение их из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией Учреждения.
- Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения программы текущего учебного года в полном объёме, по решению Педагогического совета Учреждения.
- Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти учебного года, а Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль. За сдачу академической задолженности несут ответственность родители (законные представители) обучающегося.
- Обучающиеся на уровне начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам и условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, оставляются на повторное обучение.
- Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, продолжают получать образование в иных формах.
- Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень обучения.
- Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, при наличии свободных мест в этом учреждении. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях: - в связи с переменой места жительства; - в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ; - по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося; - по решению суда, в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося. - в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; - в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования; - в случае неоднократного нарушения дисциплины, правил поведения для обучающихся в Учреждении, согласно соответствующему положению.
Правила отчисления
- Отчисление обучающихся из Учреждения может происходить в следующих случаях: - по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся; - в связи с переводом обучающегося в другое образовательное учреждение; - с переменой места жительства на основании заявления родителей, в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка; - с достижением возраста 18 лет с согласия обучающегося; - в связи со смертью обучающегося (на основании выписки из акта гражданского состояния); - в связи с направлением обучающегося в специализированное учреждение; - в связи с получением среднего общего образования; - по решению Педагогического совета Учреждения (для обучающихся, достигших возраста 15-18 лет, а также обучающихся, в отношении которых было применено дисциплинарное взыскание). Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
- Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и Управление образования муниципального района.
- Отчисление обучающегося из Учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данного обучающегося. Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы Учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью Учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
- Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу;
- Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест;
- Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок;
- Восстановление учащегося осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся школы.